Мы продолжаем знакомить вас с трендами электронной коммерции в 2019 году. Сегодня поговорим об автоматизации. Казалось бы, тут все просто: увидел повторяющиеся действия — автоматизируй.

Что автоматизировать?

Операций на каждый заказ в интернет-магазине становится все больше. В первую очередь это обусловлено усложнением клиентского сервиса интернет-магазинов.

Мы хотим увеличить конверсию и начинаем предоставлять клиенту услуги онлайн кредитования, запускаем бонусные программы, выписываем счета на безналичные платежи, делаем sms-рассылки с оповещениями о прибытии товара…
Каждый из этих повторяющихся шагов можно и нужно автоматизировать. В противном случае они начнут с фантастической скоростью пожирать рабочее время персонала.
Главный вывод, сделанный нами из клиентских кейсов прошедшего года — вложения в автоматизацию окупаются. Окупаются за месяц или за год, но в целом замещение человеческого труда — выгодно.

Как автоматизировать?

  1. Посмотрите — какие моменты можно автоматизировать на самом сайте.
    Это самый недорогой подход к решению проблемы. Вам потребуется лишь доработать существующий сайт. Внедрить, к примеру, онлайн выставление счетов юрлицам или автоматическую рассылку уведомлений клиентам.
  2. Внедрите CRM-систему для работы с клиентами.
    Этот шаг будет более затратным, но и более правильным. CRM поможет не только автоматизировать вопросы операционного управления. Она предоставит новые маркетинговые инструменты и управленческую информацию.
    Из самых популярных CRM-систем можно упомянуть Битрикс24, amoCRM и retailCRM. Последняя создавалась специально для использования в интернет-коммерции и имеет широкий функционал для интеграции с интернет-магазинами.
  3. Подключите сервисы персональной коммуникации с клиентами.
    Многие из них имеют очень широкий инструментарий, сравнимый с CRM-системами, но каждый обладает своими «фишками» и опытом, основанным на кейсах клиентов.
    Рекомендуем обратить внимание на сервис Carrot quest, который поможет вам автоматизировать e-mail-рассылки, push-уведомления и другие маркетинговые коммуникации.
    Также можно посмотреть функционал сервисов LiveTex, TextBack и др.