Аналитика: у вас всё есть. Систематизируйте

16.01.2019 #тренды eCommerce 2019, Статьи Нет комментариев

Мы продолжаем серию публикаций о трендах электронной коммерции в 2019 году. Сегодня обсудим сбор аналитической информации на сайте интернет-магазина.

Какой управленческой информацией о своем магазине вы владеете? Сколько тот или иной покупатель сделал заказов и потратил денег? Сколько стоит привлечение клиента? Каков ваш средний чек или, к примеру, ROI по различным рекламным каналам? Есть ли у вас все эти цифры? Если нет, это повод задуматься и начать считать.

Какими инструментами аналитики воспользоваться?

Для сбора аналитики базового уровня у вас уже есть все данные. Скорее всего вы пользуетесь такими бесплатными инструментами как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Вы получаете некую статистическую информацию из базы данных сайта или CRM. Телефония и call tracking — третий источник информации. Также стоит обратить внимание на API служб доставки и маркетинговых сервисов.
Систематизируйте показатели, чтобы анализировать воронку продаж целиком. Так вы поймете — какие действия и изменения приводят вас к нужному результату.

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика используется для анализа маркетинговых инструментов. Полученные с ее помощью данные позволяют прослеживать полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая первой и повторными продажами.
Существуют различные онлайн-сервисы, предоставляющие сервис в виде SAAS-решений. Крупнейший из них — ROIstat.

Что считать интернет-магазину?

Небольшой чек-лист, который мы создали работая с вашими проектами:

  1. Считаем общие показатели магазина.
    Для понимания динамики проекта вам необходимо знать среднее количество заказов за отчетный период, средний чек, показатели маржинальности и оборота.
  2. Данные по клиентам:
    — LTV и средняя выручка по одному клиенту,
    — процент клиентов, оставляющих второй и последующие заказы,
    — среднее количество заказов.
    Все это вам нужно знать для правильного сегментирования своей клиентской базы.
  3. Данные по маркетингу:
    Понимаете ли вы как работают ваши каналы продвижения? Каков ROMI по каждому из них? Не перекрывают ли затраты на продвижение маржу от привлеченных клиентов? Знание средней стоимости привлеченного покупателя и одного заказа будут хорошим подспорьем в решении этих вопросов.
  4. Данные по персоналу:
    Обязательно фиксируйте количество закрытых заказов и выручку по каждому менеджеру. Последний показатель тоже важен. Кто-то работает механически, а кто-то инициативно, допродавая каждому клиенту на одну-две тысячи рублей.

Это не полный список, а направление движения. Думайте, анализируйте. Создав и систематизировав систему метрик своего магазина вы сможете в любой момент иметь понимание вектора развития проекта и его эффективности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *