В 2018 году у нас было много интересных проектов и заказчиков, по-настоящему погруженных в тему электронной коммерции. Мы многому учились, аккумулируя информацию по сотням реализованных для вас проектов.

В 2019-ом году мы сделаем все, чтобы ваша прибыль и эффективность продолжили свой рост! И… и это последняя строка, которую вы можете воспринимать как ненавязчивую рекламу. ))
В серии январских публикаций мы познакомим вас с тенденциями eCommerce, которые станут трендовыми в 2019 году и принесут максимальную выгоду от внедрения. Увеличение конверсии, оптимизация доставки, использование статистики, персональные коммуникации с клиентами – мы коснемся этих и некоторых других тем.

Почему конверсия «решает» и как ее поднять?

Российский рынок интернет-торговли в 2018 году по прогнозам должен был перешагнуть важный психологический барьер в 1 трлн рублей годового оборота (945 млрд в 2017 г.).
Конкуренция за триллион была жесткой. На рынке заметно активизировались крупные сетевые игроки, агрегаторы и множество небольших нишевых магазинов.
Стоимость посетителя/покупателя выросла в разы. Главной задачей для игроков рынка является ее снижение или хотя бы удержание на текущем уровне. Решение этой задачи в увеличении конверсии.
Какие проблемы нужно решить?

  • Решите базовые проблемы вашего сайта.
    — Проведите внутренний или внешний аудит интернет-магазина. Составьте четкий план реализации изменений на сайте исходя из важности задач и бюджета.
    — Проверьте верстку, кроссбраузерность.
    — Поправьте то, что глючит или вызывает дискомфорт у посетителей. Попросите трех знакомых найти и приобрести тот или иной товар на сайте. С какими сложностями и ошибками они столкнутся?
  • Обеспечьте минимально допустимый уровень удобства для покупателей.
    — Совершенствуйте мобильную версию сайта (30-50% покупателей придут к вам с мобильных устройств).
    — Обновите дизайн интернет-магазина, если видите, что он устарел и не отвечает требованиям юзабилити.
  • Сделайте выбор и приобретение товаров доступным и комфортным.
    — Проверьте меню, фильтрацию и возможности сортировки.
    — Дайте посетителю сайта возможность сравнить товары. Время на выбор ограничено. За несколько кликов посетитель должен получить на сайте выборку из 5-20 товаров и выбрать из них нужный при помощи заметных на сайте и понятных критериев.
    — Сделайте на сайте возможность быстрого заказа без заполнения десятков полей и форм. По нашему опыту, эта функция уменьшит число брошенных корзин на 10%. Возможность покупки в один клик добавит в некоторых нишах 5-10% закрытых сделок.
  • Проверьте – вся ли нужная покупателю информация находится на своих местах.
    — Понятна ли посетителю информация об условиях оплаты, доставки, возврата и обмена товаров?
    — Вы предоставили пользователю полный набор контактной информации?
  • Не забывайте о покупателе.
    — Напоминайте ему о магазине, об оставленном в корзине товаре.
    — Присылайте покупателю приветственные и транзакционные письма и SMS.
    — Попросите оставить отзыв о приобретенном товаре.

Как правильно построить процесс увеличения конверсии в своем интернет-магазине?

— Сделайте контрольный замер текущих показателей конверсии. Его необходимо провести по каждому из каналов привлечения – контексту, поисковому трафику, соцсетям и т.д.
Проводите регулярные замер через 15-60 дней после изменений. Считайте влияние каждого отдельного внедрения.

— Если вы уверены в инструменте – внедряйте сразу. Если не уверены – проведите А/Б тестирование: реализуйте вторую версию функционала, поделите трафик поровну между ними и замерьте результаты. Наш опыт подсказывает, что некоторые внедрения выглядят оптимистично, но на практике приводят к падению конверсии.