Сразу предупредим: в этой статье вы не найдете точного рецепта идеальной карточки товара. Существуют некие более-менее универсальные рекомендации, но в каждом отдельном случае придется подгонять их под себя и тестировать на эффективность. Но без знания базовых правил ничего точно не получится. Итак: хорошая карточка для интернет-магазина должна включать следующие элементы:

Название

 

Казалось бы, очевидно, что создание карточки товара так или иначе начнется с названия. Вот только сформулировать его можно по-разному. «Майка женская белая» или «Легкая женская футболка из натурального хлопка». «Золотое кольцо, модель №234-КР» или «Золотое кольцо «Жемчужный рассвет»». «Игрушка медведь плюшевый» или «Плюшевый мишка Пашка». Исключением может стать техника, стройматериалы, лекарства и связанные с этим направления, но и здесь можно проявить немного креатива.

Второе. Название должно располагаться в самом верху и может быть практически неограниченно длинным. Но в этом случае оно должно быть «продающим», т.е., сразу же раскрывать уникальность товара и его конкурентные преимущества.

Шпаргалка: что должно быть в хорошей карточке товара
Шпаргалка: что должно быть в хорошей карточке товара

Фото

 

В оформлении карточки товара одна из важнейших ролей отведена картинкам и фото. В интернет-магазине покупатель не может пощупать и покрутить товар, поэтому вы должны сделать это за него, предоставив как можно больше подробных и качественных изображений.

О том, что на картинке в карточке товаров не должно быть чужих водяных знаков и лишних подписей, можно и не говорить, это очевидно. То же самое касается и качества. Нечеткое, тусклое, расплывшееся фото вряд ли вызовет доверие к качеству товара. И, да, размер имеет значение. Картинка в карточке товара должна быть достаточно большой, чтобы можно было не приглядываясь рассмотреть детали. Полезные функции – увеличение картинки или отдельных деталей.

Количество фото в карточке товара в интернет-магазине четко не ограничивается. Но чем тщательней потенциальный покупатель будет выбирать товар, тем большое должно быть фото. Особенно это касается обуви, одежды, предметов интерьера — вещей, внешний вид которых имеет первостепенное значение.

 

Описание

 

Без него карточка товара в интернет-магазине всегда будет казаться голой. Особенно, если продаете вы что-то сравнительно ценное. В тексте нужно ответить на невысказанный вопрос покупателя «Почему я должен купить именно это и именно у вас?». То есть, в описание должен быть ненавязчиво встроен рассказ об основных конкурентных преимуществах этого конкретного продукта.

Крайне желательно, чтобы эта карточка были ещё и оптимизирована под поисковый запрос, который может привести на страницу потенциальных покупателей. Не уникальные тексты плохо влияют на позицию сайта, а отсутствие описания – на конверсию страницы. Поэтому экономия на этом элементе оформления карточки товара может обойтись довольно дорого.

Взгляд посетителя интернет-магазина движется по такой траектории. Наиболее важные элементы карточки товара нужно располагать в ключевых узлах.
Взгляд посетителя интернет-магазина движется по такой траектории. Наиболее важные элементы карточки товара нужно располагать в ключевых узлах.

Перечень характеристик

 

Конечно, в некоторых случаях их можно внедрить в само описание, но потенциальному покупателю довольно сложно из цельного текста выловить интересующие его показатели, а тем более, сравнивать несколько товаров. Не стоит усложнять своим клиентам жизнь, лучше составить небольшой перечень характеристик, куда войдут все самые важные показатели.

 

Цена

 

Пожалуй, именно на неё обращают внимание в первую очередь. Она должна быть расположена на видном месте, чтобы потенциальный покупатель не потратил ни одной лишней минуты, отыскивая её в карточке товара.

Размер и цвет цены определяется множеством факторам. Если стоимость вашего товара существенно ниже конкурентов или сейчас вы предлагаете скидку или спецпредложение, то её стоит выделить и подчеркнуть. В обратном случае лучше не выпячивать её на первый план, перенеся акцент на другие преимущества, отмеченные к карточке товара.

Просто пример хорошей карточки товара для интернет-магазина
Просто пример хорошей карточки товара для интернет-магазина

Доставка

 

Просматривая карточки товаров в интернет-магазине, потенциальный покупатель ищет подтверждение, что он получит свою посылку в ближайшее время и без лишних проблем. Поэтому полезно будет указать, какие существуют способы доставки, сколько потребуется времени и во сколько это обойдется.

Хорошо себя зарекомендовали модули, которые рассчитают срок и стоимость доставки, в зависимости от места проживания покупателя.

 

Наличие на складе

 

Никто не хочет заказать товар, а потом узнать, что его нет на складе, и придется ждать неизвестно сколько. И наоборот, если заинтересовавшая потенциального покупателя вещь есть в наличии, это стоит указать. Небольшой модуль поможет автоматически проставлять статус во все карточки товара в интернет-магазине.

 

Дополнительные предложения

 

Правильное оформление карточки товара не должно сосредотачиваться только на одном продукте. В большинстве случаев потенциального покупателя может заинтересовать ещё что-то. К примеру, покупая ноутбук, вы наверняка захотите приобрести мышь, сумку, салфетки для протирки экрана. Но если не показать их на основной карточке товара в интернет-магазине, вы можете об этом и не догадаться. Поэтому важная часть – это блок дополнительных товаров.

Кстати, не обязательно предлагать дополнительные мелочи. Полезным может оказаться блок со схожими моделями, к примеру, более дешевыми или предлагаемыми со скидкой.

Ещё один пример хорошей карточки товара для интернет-магазина
Ещё один пример хорошей карточки товара для интернет-магазина

Скидки

 

Кстати, о скидках. Если вы предлагаете какие-то скидки или акции, об это обязательно нужно рассказать потенциальным покупателям. Эти возможности нужно обязательно учитывать в оформлении карточки товара. К примеру, расположить рядом старую перечеркнутую и новую цену, выделив вторую цветом или размером. Существуют модули, которые позволят создать массовые скидки к каким-то праздникам или важным датам.

 

Отзывы

На этапе запуска интернет-магазина некоторые владельцы боятся их, считая, что пустые отзывы, а тем более – случайные негативные, снизят доверие к магазину. Но доверие как раз снижает отсутствие такой опции. Собрать же отзывы – вопрос времени. Зато, если есть хотя бы один, это сразу положительно сказывается на конверсии страниц. Чтобы отзывов было больше, можете попросить покупателей оставлять их, просто по доброте душевной или за небольшую скидку, к примеру, в 1%.

 

Призыв к действию

 

Традиционная кнопка «Купить/заказать/оформить» должна быть достаточно яркой, бросаться в глаза и привлекать внимание. Конечно, не факт, что это заставит купить товар всех покупателей, но выделяющаяся контрастная кнопка увеличивает конверсию.

 

Конечно, можно ещё долго перечислять все обязательные атрибуты карточки товара для интернет-магазина. Желательно, чтобы в ней было видео, описывающее продукцию, интеграции с социальными сетями и другие плюшки, но это уже дело добровольное.

И, напоследок. Никто не скажет вам, какой вариант оформления карточки товара будет идеальным в вашем случае. Только проведение аудита и А/Б тестов по нескольким ключевым показателям поможет сформировать действительно лучшую карточку товара.