Сервис Хелпист

Основные ошибки и тренды при создании интернет-магазина

Создание интернет-магазина – трудоёмкий и ответственный процесс, который включает в себя целый комплекс последовательных решений по созданию и оформлению сайта, продвижению товара с помощью рекламы и контент-маркетинга.

Конечно, в оформлении сайта значительно помогают готовые шаблоны интернет-магазинов, но стильного дизайна не всегда достаточно для эффективной работы проекта.

На всех этапах создания, продвижения и функционирования магазина разработчиков преследует целый комплекс ошибок, которые могут нанести непоправимый ущерб будущему сайту. Это и отсутствие согласованного плана действий перед запуском проекта, и неправильное размещение информации на странице, и не использование готовой SEO-оптимизированной темы для сайта. Во избежание проблем при создании своего интернет-магазина стоит обратить внимание на типичные ошибки при создании подобных проектов в сети.

1. Отсутствие знаний и опыта в продажах

Ключевой ошибкой любого предпринимателя является желание строить бизнес в области, о которой он ничего не знает. Прежде чем запускать интернет-магазин, необходимо изучить целевые аудитории товара, насколько привлекательными для них будут продажи через интернет, и, конечно, ключевые аспекты создания прибыльного и оптимизированного сайта. Должным вниманием не стоит обделять и прямых конкурентов в своей сфере – обязательно ознакомьтесь с сайтами и мобильными приложениями их магазинов, выделите преимущества и недостатки работы. Для создания прибыльного проекта, в первую очередь, важно понимать, как устроен механизм работы внутри вашей сферы бизнеса.

2. Отсутствие плана действий

План при работе с любым проектом помогает грамотно выбрать целевую аудиторию, сформировать комплекс действий и учесть все возможные внешние угрозы. Без четко сформулированной и продуманной стратегии организовать поэтапную работу практически невозможно. Без грамотного и эффективного плана вы рискуете не учесть большое количество важных моментов, неправильно настроить рекламу и проводить бессмысленные конкурсы и розыгрыши. Такие шаги не привлекут новых клиентов, зато значительно повысят затраты на запуск магазина. Заботится о составлении стратегии по запуску интернет-магазина необходимо еще на этапе его разработки, наравне с экономическими расчетами прибыльности.

3. Недостаточное внимание контент-маркетингу

Грамотно оформленный контент – залог формирования положительного первого впечатления о бренде, и как результат – длительного сотрудничества с покупателями. Одной рекламы для привлечения клиента на сайт недостаточно — нужно заинтересовать его с первого взгляда и удержать на странице. Здесь очень важно не пренебрегать оформлением сайта и искать способы разнообразить преподносимый материал. Например, важно уделять внимание не только характеристикам продаваемого товара, а и самой целевой аудитории. Отличным примером является блог с полезными рецептами на сайте по продаже посуды или бытовой техники.

4. Непонимание важности рекламы проекта

Даже грамотно оформленный сайт интернет-магазина сразу после запуска может не приносить никакой отдачи. Это логично, ведь пользователи ничего не знают о новом проекте, а главное – о его преимуществах среди конкурентов. Тут на помощь оформителю приходит продвижение. Этот трудоемкий процесс включает в себя значительные усилия по донесению информации о вашем продукте целевой аудитории, с целью увеличения отдачи от проекта. Каналов продвижения существует достаточно много, поэтому еще одной ключевой ошибкой может стать неправильный выбор способов продвижения.

5. Отсутствие мобильной версии магазина

Переход всё большего числа пользователей на работу с мобильными устройствами делает адаптивную версию сайта неотъемлемой частью интернет-магазина. Покупки через мобильные устройства стали важной частью шопинга, поэтому не стоит пренебрегать созданием приложения или настраиваемой версии сайта. По последним данным клиенты, использующие мобильную версию магазина, составляют минимум 20% от общего числа посетителей сайта. Использовать полную версию при оформлении заказа с телефона крайне неудобно, поэтому создателям стоит обратить внимание на адаптацию страницы или на создание приложения.

Создавая свой онлайн-проект, стоит обращать внимание на модные тенденции и положительный опыт других магазинов. Мы подобрали главные тренды наступающего года, которые помогут грамотно разработать сайт и удовлетворить требовательных клиентов. 

1. Виртуальный помощник при оформлении заказа

Наличие на странице консультанта подразумевает помощь с оформлением заказов, подбором размера или нужного цвета товара. Это главное преимущество покупки в онлайн-магазине, когда пользователь может обратиться за помощью и его быстро сориентируют по разделам и ассортименту, а также подскажут, как проходит оплата и доставка. Покупателю важно чувствовать заботу магазина, особенно если он совершает первый заказ на вашем сайте, или даже в интернете в целом. Например, в интернет-магазине Lamoda вы можете получить онлайн-консультацию на любом этапе сотрудничества и оформления заказа.

2. Поиск товара по изображениям

Еще одной обязательной функцией эффективного онлайн-магазина является поиск товара по фото. Это значительно экономит время покупателей, тем самым подстегивая их отдать предпочтение вашему магазину. Имея на руках изображение нужной вещи или предмета утомительно часами листать позиции в поисках соответствия. Поэтому так важно наличие функции, которая в один клик позволит найти необходимую вещь. Например, на сайте компании ASOS вы легко найдете нужный товар, отсканировав сделанные фотографии, скриншоты или изображения с интернета.

3. Мобильные версии сайтов и приложения

Больше половины запросов в Google совершаются с мобильных устройств. Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому логично, что и заказы в интернет все чаще производятся с его помощью. Отсутствие удобного сервиса для оформления заказов магазина через телефон – серьезное упущение разработчиков, которое может сказаться на количестве заказов. С учетом увеличения числа мобильных приложений такой тренд как никогда актуален в 2020 году. Примером эффективного мобильного приложения является AliExpress – с помощью программы ежедневно совершаются тысячи заказов по всему миру.

4. Дополненная реальность

Этот инструмент стремительно набирает обороты, и особо актуален для магазинов мебели или бытовой техники. Использование виртуальной реальности один из ключевых трендов 2020 года. Технология позволяет буквально «примерить» объект в интерьер вашей квартиры и даже сравнить несколько вариантов. Ярким примером внедрения дополненной реальности является приложение IKEA, с помощью которого можно поместить выбранный товар в квартире или доме, и оценить, как он «вписывается» в общую картину перед покупкой.

5. Сотрудничество с социальными сетями

Социальные сети – важная составляющая повышения продаж в интернет-магазине. Лидером привлечения посетителей на сайт является Instagram, ведь именно красочные фото и видео товаров заставляют задуматься о покупке всерьез. Все крупные сайты используют профили в социальных сетях для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов, хотя при этом продажи совершаются именно через сайт. Например, знаменитая доставка Glovo активно использует профили в социальных сетях для привлечения посетителей в приложение.

Что дальше?

Создавая свой интернет-магазин, даже опытный разработчик сталкивается с рядом трудностей, и, как последствие, совершает ошибки. Поэтому перед началом работы над проектом важно «промониторить» опыт предшественников и составить четкий план дальнейшей работы. Конечно, полностью исключить проблемы невозможно, но подготовиться и быть во всеоружии – вполне.
Наступающий год встречает нас современными трендами в создании интернет-магазина, использование которых сделает ваш сайт максимально функциональным и привлекательным. Выше представлены ключевые инструменты, с помощью которых вы оптимизируете страницу и начнёте зарабатывать с первых дней запуска проекта.