Парсер товаров – это эффективный метод наполнения интернет-магазина: быстрый, массовый и эффективный. Грубый и негибкий. Программу по парсеру товаров можно сравнить с дубиной – не нужно много ума, чтобы размахивать ей, вот только попасть по цели получается далеко не всегда и результат будет непредсказуемым.

На заре сервиса Хелпист мы работали с парсерами, но потом решили отказаться от них из-за высокого количества брака при наполнении, проблем с настройкой и донастройской. Для себя мы все решили давно, но все же хотим проанализировать эти два инструмента, выбирая их сильные и слабые стороны.

Поэтому сегодня мы сравним работу автоматических парсеров товара для интернет-магазина и ручного наполнения. А в конце статьи посмотрим: кто кого.

СКОРОСТЬ

Парсер товаров - это действительно самый быстрый способ.
Парсер товаров — это действительно самый быстрый способ наполнения интернет-магазина.

Это первое, главное, основное (и, если честно, единственное преимущество) автоматических парсеров товаров. За один прогон можно перелить с сайта-донора неограниченное количество товаров и характеристик, лишь бы скрипт был настроен адекватно. Это важно, если вы решили прям сегодня запустить большой интернет-магазин с  десятком тысяч товаров. Тогда да, день работы программы-парсера  – и все, база готова. Какое при этом будет качество, сказать сложно, это как повезет.

Ручное наполнение. Весь вопрос в том, кто им займется. Если вы считаете, что сделать что-то хорошо можно только самостоятельно, то перенос товаров может занять целую вечность. Нанимать под эту задачу человека – тоже не решение проблемы, все равно могут потребоваться недели и месяцы. Выходом может стать обращение в сервис, где работает добрый десяток специалистов по наполнению, и всегда есть контакты резервных для авралов. К примеру, для нашего сервиса заполнить более 1000 карточек в сутки – это нормальный график. Конечно, это все равно дольше, но если исключить время на подготовку парсера и корректировку наполнения, то разница снижается до нескольких дней.

Итого: программа-парсер – 0,75, ручное наполнение – 0,25, потому что скорость зависит от того, к кому обращаться

ЦЕНА

Сколько стоит парсер товаров, сказать сложно. Качественный скрипт может стоить от 15-20 тысяч рублей. Можно купить готовый за 5-10, заточенный под определенного донора, но работать он будет только с ним. Можно заказать фрилансеру. Дешево и сердито. Но и риск приличный. Меньшая проблема – это кривой парсер товаров, за которым придется переделывать треть работы. Хорошо, если есть проверенный программист, который готов это сделать. Если нет, то что ж: русская лотерея – игра увлекательная…

Цена ручного наполнения интернет-магазина – вещь более сложная. Рассчитать её можно только зная, как будет выглядеть карточка товара и сколько их будет. К примеру, у нас цена простой карточки – 10р. Если нужно что-то более интересное, то она может повыситься до 30-40 рублей.

Вывод: если нужно небольшое количество карточек, в особенности, сложной конфигурацией, то покупать парсер товаров бессмысленно. Дороже обойдется. Есть смысл взвесить все за и против, если планируется большой каталог на 10-20 тысяч товаров без обработки текста и фото.

Итого. Парсер – 0,5, ручное наполнение – 0,5, потому что эффективность зависит от количества и качества карточек.

ГИБКОСТЬ

Парсер - негибкий инструмент, он может только переносить, но не обрабатывать
Парсер — негибкий инструмент, он может только переносить, но не обрабатывать

Мы уже говорили, что парсер – это дубина. Эффективная, но негибкая, заточенная только под одну задачу. В большинстве случаев программа для парсинга товаров – вещь одноразовая. Скрипт составлен с учетом категорий источника, малейшее их изменение – и слетают все настройки. Возможно, вам удастся выловить фрилансера, чтобы он обновил парсер, или у компании, его предоставившей, существует техподдержка. Но чаще всего парсер работает до первого обновления сайта-донора. Вторая проблема в том, что парсер всегда заточен только под один источник. Хотите качать товары с двух и более сайтов? Покупайте два и более парсеров. Дополнительная сложность: не всегда контент-менеджеры сайта-донора работают с точностью машины. Вполне может быть, что в одной и той же категориях будут забиты разные характеристики. В итоге получается путаница, разгребать которую придется долго.

Если сайт наполняется вручную, то совершенно неважно, сколько переносить товаров и откуда. И неважно, как прописаны категории и сколько раз их меняли. Человек-оператор без проблем адаптируется под любой формат карточки. Вы можете заказать перенос товаров с любой площадки или каталога. При ручном наполнении сайта возможен «свободный поиск», т.е., наполнение без привязки к одному источнику, что для парсера – невыполнимая задача.

Итого. Парсер – 0, ручное наполнение – 1.

ОБРАБОТКА

Про парсинг товаров для интернет-магазинов говорить нечего. Как оно есть на сайте-доноре, так оно и перенесется, вместе со всеми ошибками, неточностями. Разве что перенести все, а потом вручную проверять и обрабатывать товары. Но это возможно только при небольшом их количестве. Проверять и править 5-6 тысяч – задача не для слабонервных. Ещё хуже дело обстоит с картинками. Многие магазины защищаются от подобных посягательств на свои карточки и ставят водяные знаки на картинки. Продавать товар с рекламой своего конкурента – отличная стратегия для бизнеса.

Ручная обработка и здесь впереди. Оператор сможет скорректировать или подправить информацию, выделить важные элементы, отформатировать текст так, чтобы он хорошо воспринимался. Отдельно можно заказать поиск и обработку фотоматериалов, подбор тематических видео, сбор характеристик из разных источников и так далее.

Итого. Парсер – 0, ручное наполнение – 1.

УНИКАЛЬНОСТЬ

Если вам нужен уникальный контент, о парсере придется забыть
Если вам нужен уникальный контент, о парсере придется забыть

Ещё одно слабое звено автоматических программ для наполнения интернет-магазина товарами. Все характеристики, все подписи к фото, все тексты будут такими же, как и на сайте-доноре. А значит, приличные позиции в поисковой выдаче вам не светят. Если когда-то вы задумаетесь о поисковом продвижении своего сайта, SEO-оптимизатор будет в восторге.

Ручное наполнение позволяет одновременно с переносом карточек уникализировать текст, делать новые подписи к картинкам, более яркие, цепляющие заголовки и продающие описания. Можно сразу оптимизировать тексты под поисковые запросы. Получится дороже, но это не пустые траты, а вложение в будущее, ведь поток клиентов из поисковых систем рано или поздно их окупит.

Итого. Парсер – 0, ручное наполнение – 1.

СЛОЖНОСТЬ

Работать с парсером товаров нужно уметь. Готовый инструмент – это хорошо, но часто он нуждается в настройке и подготовке. После него часто приходится перепроверять и корректировать карточки товаров. Все это требует времени, вашего или ваших сотрудников

Заказывая автоматическое наполнение в хорошем сервисе все, что вы делаете – это обсуждаете условия работы с менеджером. Правда, тут есть интересный нюанс: компания должна быть хорошей и надежной, ведь случайные фрилансеры имеют тенденцию исчезать посреди проекта или делать все так, что переделывать приходится с нуля.

Итого. Парсер – 0, ручное наполнение – 1.

РИСК

В отличие от парсер товаров, человек может делать уникальный и карточки товаров
В отличие от парсер товаров, человек может делать уникальный и карточки товаров

Используя парсер товаров из интернет-магазина, вы рискуете. Деньги за неё вы уже заплатили, а окупится ли она – неизвестно. Если вы качаете много товаров из одного источника, в особенности, крупного и хорошо защищенного сайта, его специалисты могут увидеть повышенную нагрузку на сервер и забанить парсер. Этого может и не случиться, но вероятность такая существует.

При ручном наполнении никакие санкции не налагаются. Отследить копирование характеристик достаточно сложно, а закон о копирайте у нас пока работает только в теории. Особенно, если одновременно с переносом вы будете заказывать рерайт описания.

Итого. Парсер – 0, ручное наполнение – 1.

А теперь давайте подведем общие итоги. Главное и единственное преимущество парсера – это скорость. Цена – частично, в зависимости от размера и уровня заказа. Во всем остальном он проигрывает ручному наполнению со счетом 1,25 против 5,75.

То есть, чистой победы не получилось. Случается, что программа-парсер товаров действительно может справиться лучше и стоить дешевле, но это достаточно узкая ниша: большое количество товаров, простая карточка, стабильный донор. В остальных случаях проще и дешевле договориться о ручном наполнении.