21-ый век подарил нам несколько десятков интернет-профессий. Быстро развивающаяся отрасль требует все больше знаний и умений, обладают которыми не все. Так над интернет-магазином может трудиться до 10 человек: веб-дизайнер, программист, веб-аналитик, консультанты, операторы, проект-менеджер, специалист по поисковому продвижению, контекстной, тизерной и таргетированной рекламе, SMM-менеджер, контент-менеджер и так далее.
Из-за такого обилия бывает сложно определить, кто из этих людей действительно необходим в проекте, а без кого вполне можно обойтись, особенно, на первом этапе, когда приходится считать каждую вложенную копейку. Взять хотя бы контент-менеджера для интернет-магазина… В каких случаях эта специальность действительно необходима?
Что делает контент-менеджер для инетрнет-магазина?
Область профессиональных интересов контент-менеджера – контент (всегда ваш, К.О.), то есть, содержание сайта. Для информационного ресурса этот специалист крайне важен – он подбирает темы статей, ищет исполнителей, публикует и оформляет готовые тексты… Это объёмная, сложная и ответственная задача. В интернет-магазине контент-менеджер занимается в первую очередь товарами: формированием и публикацией карточек.
В некоторых случаях на него возлагается больше задач: подбор новых товаров, поиск источников, написание или заказ текстов-описаний… Но чаще всего подобные стратегические задачи решает владелец (если магазин небольшой) или проект-менеджер (если проект глобальный). В обязанности же контент-менеджера входит постоянное или периодическое наполнение магазина.
И вот здесь начинается сложность. Один человек, даже профессионал, будет добавлять товары довольно медленно, около 50-100 товаров в день. Это недостаточно, особенно, на этапе запуска. В этот момент проще обратиться к сервису, где скорость наполнения будет на порядок выше – 1000 товаров в сутки и более.
Потом этап первичного наполнения и кошмар контент-менеджера интернет-магазина заканчивается. Работы становится намного меньше, а зарплату приходится платить ту же.
Организация рабочего места – ещё одна проблема. Купить мебель, компьютер, оплачивать интернет и компенсировать все офисные расходы – сумма получается немалая. Конечно, часто контент-менеджеры для интернет-магазина работают удаленно, но тогда появляются сложности с контролем.
А если по-другому?
Альтернативный вариант – искать фрилансеров на наполнение интернет-магазина. Это выход, но для их контроля опять же потребуется контент-менеджер. Или уделять массу времени подбору людей, формулированию задачи, а главное – проверке.
Есть и третий вариант – самый простой. Связаться с нами. Мы – как идеальный контент-менеджер для интенет-магазина, который приходит только тогда, когда нужен, быстро выполняет работу и берет оплату только за сделанный объем. В нашем сервисе работает десяток специалистов по наполнению и ещё столько же – в запасе. Мы сами организуем и контролируем их работу, ваша задача – только сказать, сколько товаров нужно оформить и как это должно выглядеть в финале. Так вы получаете тройную экономию: денег, нервов и времени. Вам не нужно детально формулировать задачу, бывает, что нам дают только общее направление.
Конечно, мы не отрицаем, что существуют большие проекты, где не обойтись без контент-менеджера. Большие интернет-магазины, которые постоянно обновляются и развиваются, конгломераты из десятка сайтов, за которыми нужно следить, магазины с развитыми блогами, куда постоянно приходится писать и публиковать статьи… Но большинство сайтов вполне могут обойтись без такого сотрудника, просто периодически обращаясь к нам за наполнением или другими услугами. Ведь для этого и нужен аутсорсинг.