Сразу предупредим: в этой статье вы не найдете точного рецепта идеальной карточки товара. Существуют некие более-менее универсальные рекомендации, но в каждом отдельном случае придется подгонять их под себя и тестировать на эффективность. Но без знания базовых правил ничего точно не получится. Итак: хорошая карточка для интернет-магазина должна включать следующие элементы:

Название

 

Казалось бы, очевидно, что создание карточки товара так или иначе начнется с названия. Вот только сформулировать его можно по-разному. «Майка женская белая» или «Легкая женская футболка из натурального хлопка». «Золотое кольцо, модель №234-КР» или «Золотое кольцо «Жемчужный рассвет»». «Игрушка медведь плюшевый» или «Плюшевый мишка Пашка». Исключением может стать техника, стройматериалы, лекарства и связанные с этим направления, но и здесь можно проявить немного креатива.

Второе. Название должно располагаться в самом верху и может быть практически неограниченно длинным. Но в этом случае оно должно быть «продающим», т.е., сразу же раскрывать уникальность товара и его конкурентные преимущества.

Шпаргалка: что должно быть в хорошей карточке товара
Шпаргалка: что должно быть в хорошей карточке товара

Фото

 

В оформлении карточки товара одна из важнейших ролей отведена картинкам и фото. В интернет-магазине покупатель не может пощупать и покрутить товар, поэтому вы должны сделать это за него, предоставив как можно больше подробных и качественных изображений.

О том, что на картинке в карточке товаров не должно быть чужих водяных знаков и лишних подписей, можно и не говорить, это очевидно. То же самое касается и качества. Нечеткое, тусклое, расплывшееся фото вряд ли вызовет доверие к качеству товара. И, да, размер имеет значение. Картинка в карточке товара должна быть достаточно большой, чтобы можно было не приглядываясь рассмотреть детали. Полезные функции – увеличение картинки или отдельных деталей.

Количество фото в карточке товара в интернет-магазине четко не ограничивается. Но чем тщательней потенциальный покупатель будет выбирать товар, тем большое должно быть фото. Особенно это касается обуви, одежды, предметов интерьера — вещей, внешний вид которых имеет первостепенное значение.

 

Описание

 

Без него карточка товара в интернет-магазине всегда будет казаться голой. Особенно, если продаете вы что-то сравнительно ценное. В тексте нужно ответить на невысказанный вопрос покупателя «Почему я должен купить именно это и именно у вас?». То есть, в описание должен быть ненавязчиво встроен рассказ об основных конкурентных преимуществах этого конкретного продукта.

Крайне желательно, чтобы эта карточка были ещё и оптимизирована под поисковый запрос, который может привести на страницу потенциальных покупателей. Не уникальные тексты плохо влияют на позицию сайта, а отсутствие описания – на конверсию страницы. Поэтому экономия на этом элементе оформления карточки товара может обойтись довольно дорого.

Взгляд посетителя интернет-магазина движется по такой траектории. Наиболее важные элементы карточки товара нужно располагать в ключевых узлах.
Взгляд посетителя интернет-магазина движется по такой траектории. Наиболее важные элементы карточки товара нужно располагать в ключевых узлах.

Перечень характеристик

 

Конечно, в некоторых случаях их можно внедрить в само описание, но потенциальному покупателю довольно сложно из цельного текста выловить интересующие его показатели, а тем более, сравнивать несколько товаров. Не стоит усложнять своим клиентам жизнь, лучше составить небольшой перечень характеристик, куда войдут все самые важные показатели.

 

Цена

 

Пожалуй, именно на неё обращают внимание в первую очередь. Она должна быть расположена на видном месте, чтобы потенциальный покупатель не потратил ни одной лишней минуты, отыскивая её в карточке товара.

Размер и цвет цены определяется множеством факторам. Если стоимость вашего товара существенно ниже конкурентов или сейчас вы предлагаете скидку или спецпредложение, то её стоит выделить и подчеркнуть. В обратном случае лучше не выпячивать её на первый план, перенеся акцент на другие преимущества, отмеченные к карточке товара.

Просто пример хорошей карточки товара для интернет-магазина
Просто пример хорошей карточки товара для интернет-магазина

Доставка

 

Просматривая карточки товаров в интернет-магазине, потенциальный покупатель ищет подтверждение, что он получит свою посылку в ближайшее время и без лишних проблем. Поэтому полезно будет указать, какие существуют способы доставки, сколько потребуется времени и во сколько это обойдется.

Хорошо себя зарекомендовали модули, которые рассчитают срок и стоимость доставки, в зависимости от места проживания покупателя.

 

Наличие на складе

 

Никто не хочет заказать товар, а потом узнать, что его нет на складе, и придется ждать неизвестно сколько. И наоборот, если заинтересовавшая потенциального покупателя вещь есть в наличии, это стоит указать. Небольшой модуль поможет автоматически проставлять статус во все карточки товара в интернет-магазине.

 

Дополнительные предложения

 

Правильное оформление карточки товара не должно сосредотачиваться только на одном продукте. В большинстве случаев потенциального покупателя может заинтересовать ещё что-то. К примеру, покупая ноутбук, вы наверняка захотите приобрести мышь, сумку, салфетки для протирки экрана. Но если не показать их на основной карточке товара в интернет-магазине, вы можете об этом и не догадаться. Поэтому важная часть – это блок дополнительных товаров.

Кстати, не обязательно предлагать дополнительные мелочи. Полезным может оказаться блок со схожими моделями, к примеру, более дешевыми или предлагаемыми со скидкой.

Ещё один пример хорошей карточки товара для интернет-магазина
Ещё один пример хорошей карточки товара для интернет-магазина