Посещая обычный магазин, человек задействует все органы чувств: он видит товар, он слышит, как о нем рассказывает продавец, он щупает его, может нюхать, а иногда даже попробовать на вкус. При посещении интернет-магазина потенциальный покупатель может только увидеть товар. Поэтому этот канал восприятия информации нужно использовать на полную.

Картинки для интернет-магазина

Наличие привлекательных картинок в интерне-магазине увеличивает продажи
Наличие привлекательных картинок в интерне-магазине увеличивает продажи

Первое, главное и основное правило оформления карточки товара – это наличие качественных картинок. Оценить текст и характеристики могут не все, яркая привлекательная картинка же воспринимается намного лучше.

Можно ли обойтись без картинки? Да, если вы продаете что-то банальное, вроде шнура, кабеля или гвоздей. И то, не факт. Во всех остальных случаев отсутствие картинки – это гарантия, что этот товар никто и никогда не купит.

Где же их взять? Вариантов несколько:

  1. На сайте конкурентов. Не совсем красиво, но зато просто и эффективно. Главное, чтобы на картинках для интернет-магазинов не было подписей и водяных знаков.
  2. На сайте производителя. Более приемлемый с точки зрения копирайта вариант.
  3. Сделать самому. Возможно, если у вас не слишком много товаров, если товары уникальны или очень ценны.
  4. Профессиональная фотосессия. Прекрасный вариант, если у вас нет ограничения в бюджете, а товаров немного.

Для массового наполнения лучше воспользоваться первым или вторым вариантом, для элитных и дорогих товаров — сделать уникальные и качественные картинки.

Не забывайте о такой прекрасной функции поисковых систем, как поиск по картинке. Качественные и привлекательные фото для товаров интернет-магазина принесут небольшой, но приятный поток трафика.

Раз вы не поленились сделать уникальные фото, то лучше защитить их от своих же конкурентов. Бледные водяные знаки – и больше уже никто ими не воспользуется. Правда, при этом пострадают сами фото и картинки для интернет-магазина. Но тут уже нужно подбирать баланс между заметностью водяных знаков или подписей и качеством фото.

Чем выше стоимость покупки – тем тщательнее нужно готовить картинки для интернет-магазина и тем больше их должно быть. Для проходных массовых товаров может быть достаточно 2-3 картинок для товара. Если же вы продаете что-то дорогое или уникальное, то их количество можно увеличивать до 10.

Вид картинок для интернет-магазина может быть различным. Иногда выбирают фото в лайтбоксе, на чистом белом фоне, чтобы не отвлекать внимание.  Желательно, сделать несколько ракурсов, чтобы потенциальный покупатель мог представить его себе как можно лучше. Но в некоторых случаях лучше показать товар в действии: кольцо – на пальце, одежду – на модели, телефон – в руке. Отдельная категория – это фото, которые работают на эмоции – к примеру, если вы продаете игрушки, то фото счастливого ребенка, который тискает мишку, сработает намного лучше, чем просто мишка на голом белом фоне.

 

Видео для интернет-магазина

 

Для оформления интернет-магазина нужно использовать все возможности
Для оформления интернет-магазина нужно использовать все возможности

Картинки и фото для интернет-магазина – это хорошо, но они все равно не дают полного представления о товаре. Изображения статичны, а потенциальным покупателям хочется динамики. Частично решить проблему может размещение видео. И это может быть просто короткий ролик, в котором товар показывают с разных сторон, либо реклама. Для дорогих и важных товаров можно сделать или заказать видео-обзоры.

Наличие видео к товару ощутимо повышает доверие к интернет-магазину и увеличивает конверсию. Но, как правило, оно оправдано для действительно дорогих и элитных продуктов.

 

3D-модели

 

Это довольно новый, но интересный инструмент. С помощью специальной программы из нескольких фото делается трехмерная модель товара, после чего потенциальный покупатель может изучить его со всех сторон. Создание таких моделей требует средств, но зато они выгодно отличат вас от конкурентов.

 

Оформление текста

 

В первую очередь люди воспринимают текст не как слова и буквы, несущие определенную информацию, а как своего рода картинку. Поэтому от его размера, расположения, цвета, шрифта тоже многое зависит. Наличие выделений, капса, подзаголовков, блоков, участков разного размера улучшает восприятие. Это нужно учитывать уже при базовом наполнении интернет-магазина.

То же самое касается характеристик. Важно не только их количество и качество, но и форма подачи.

Все это закладывается ещё на этапе формирования дизайна карточки товаров, поэтому её структуру стоит продумать заранее.

 

Большую часть информации человек получает благодаря зрению. Поэтому при оформлении карточек товаров нужно использовать все доступные инструменты: фото, картинки, видео, моделирование… Все, что поможет привлечь и удерживать внимание потенциального покупателя.